суббота, 31 октября 2009 г.

Девять недель. Дело пошло, кажется.

Anorexia

Сразу хвастаюсь : на весах 114 кг. То есть 2,5 кг за неделю. Рад безмерно!

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. После выката обновления софта на продакшен начались страшные проблемы с производительностью баз данных, вплоть до остановки бизнеса, и пришлось всю неделю провести работая. Утром через VPN из дома, а с двенадцати дня часов до 9 вечера – в офисе. Ну, ланч, как всегда, с собой брал, Оля еще немножко добавляла на ужин, но я в первый день поужинать забыл, просто сильно стрессово было, а легкое чувство голода уже как-то стало привычным фоном, и я на него научился не обращать внимания. Приехал домой вымотанный до предела, и свалился в постель. Утром взвесился – минус килограмм! “Ага!” – сказал я себе,  - “а почему бы ситуацию не повторить искусственно?” Ну и всю неделю так и прожил: завтракаю и обедаю поплотнее (чтоб голодовка не била по мозгам и работоспособности), а вечером приезжаю домой, часик на то, на се – и без ужина в кровать быстренько, мимо стола и холодильника. А поскольку сильно выматывался - засыпал быстро, голод не очень мешал.

Вчера, в пятницу, проблему вроде обнаружили – программисты фирмы-поставщика виноваты. Мы у них самый большой клиент, поэтому проблема проявилась только на нас, поскольку затыки в быстродействии нарастают лавинообразно, начиная с некоего порога. Cross joins таблиц базы данных – они такие, геметрических прогрессий. (Оля мне дома по этому поводу прочитала лекцию о необходимости стресс-тестирования. Все-таки хорошо иметь жену с той же профессией, что и у тебя. Хоть пожаловаться можно с уверенностью, что твои трудности будут поняты). Сразу придумали и временные меры, и разработчики пообещали пропихнуть к понедельнику внеочередной патч в обход обычного процесса, так что я несколько расслабился и поехал домой в 8 вечера.

С дороги позвонил домой, чтоб заканчивали там ужинать, убирали все со стола и проветрили дом от вкусных запахов. Ага, щаз. Имбирный соус к говяжьему stew – его проветришь, как же! Но вы не поверите (я и сам себе не верю)! Несмотря на запахи, я проболтался по дому до 12 ночи и таки не сорвался на еду. Даже, честное слово, испытывал какое-то мазохистское удовольствие от этого состояния.

Уже начинаю себя побаиваться:) Это будет, наверное, первый  случай мужской анорексии в мире:) Но все равно собираюсь и впредь “ужин отдавать врагу”, пока хватит упрямства.

А еще мне Оля вчера штаны ушила в поясе:)

воскресенье, 25 октября 2009 г.

Восемь недель. Борьба с привычками.

TooMuchGraving

H a p p y      H a l l o w e e n

Я уже писал, что последние две недели у меня делились как бы на две части: выходные, когда я, сидя дома,  слегка расслаблялся и набирал пару килограмм, и остальная неделя, когда я эту пару килограмм сгонял. Ситуация еще осложнялась тем, что надо было работать в ночь с пятницы на субботу – то есть без ужина ну никак. Вот и получалось: в пятницу пообедал, лег поспать перед ночью – опа, жирок завязался –потом ночью поел – опа, опять завязался. Ну и это сильно раздражает, опять же надо “рапортовать об успехах”, а как рапортовать, когда их нет? Наоборот, к понедельнику последние две недели набиралось 118.

На этой неделе в пятницу утром я весил ровно 117 (килограмм за неделю ушел). В субботу решил отчет не выкладывать, а подождать до воскресенья. Ночь с пятницы на субботу была опять рабочая, перетаскивал файлы баз данных с диска на диск для лучшего перформанса, работал из дома. В этот раз Оля натерла мне морковки с чесноком перекусывать ночью, но и то в субботу утром я лишних полкило на весах увидел, как всегда. Не думаю, что это было сало, скорее всего ночная работа нарушает водный баланс – кофе пил ночью, все такое. Однако решил я субботний вечер попоститься. Позавтракал, довольно плотно пообедал вареным мясом и бульоном, в пять вечера съел горсть сухофруктов со стаканом молока, и собственно все. Поскольку погоды не очень, идти никуда неохота, утром мы с Олей прогулялись километра четыре вокруг дальнего озера Aquitaine (у нас еще и ближнее есть – Wabukaine), днем покачался в гараже на тренажере, а весь оставшийся день с большим удовольствием резался в компьютерную игру.

Знаете, я очень люблю играть в компьютерные игры. Только всегда, с одной стороны жалко времени, а с другой стороны немного стыдно: ну что такое в самом деле - пожилой человек, а фигней всякой занимается. А вчера надо же было увлечься чем-то сильно, чтобы не тянуло к холодильнику:)

Есть конечно хотелось, но во-первых, я за эти полтора месяца как-то привык к состоянию легкого голода, и оно меня уже не раздражает. А во вторых, стоит вот так несколько отстраненно понаблюдать за своими ощущениями, и понимаешь, что это не есть голод как таковой. Это большей частью желание съесть что-то вкусненькое, то есть получить положительную эмоцию. Это привычка – ну как, всю жизнь вечером семья за столом с вкуснятиной вместе. Мне повезло вчера, что ребята были заняты подготовкой к сегодняшней парти (собираются с друзьями тыквы вырезать к Halloween’у), и в  обычное время ужина их просто дома не было. А потом приехали, не дождались от нас приглашения на ужин, напекли сами беляшей и пришли нас звать. Пришлось проявить характер и прогнать:( Мамик тоже от беляшей отказалась. Похоже, хорошая семейная традиция рушится на глазах.

Кстати, пока ребят не было, Оля втихую сварила немножко рожек младшенькому (он их потом проигнорировал, закинулся у брата с невесткой беляшами:), и они в кастрюльке стояли на плите. Просто рожки на воде, остывшие, ни масла в них, ничего. И уже совсем перед сном я мимо проходил и не удержался, ухватил одну ложку. Ребята! Вы не представляете как это вкусно – просто разжевать холодную макаронину и проглотить!!!

Ну, а как итог, традиция толстеть в выходные наконец нарушена в первый раз. Сегодня восресенье, и утром я весил 116,5. Ура! В  наступление!!

суббота, 17 октября 2009 г.

Мамба намба семь

Итак, закончилась седьмая неделя. К четвергу было 116, но дальше началась сплошное нарушение режима. Сначала традиционный день рождения в админской группе, который мы традиционно отмечаем в Loose Moose красным пивом, spinach dip, nachos и жареной картошкой (как вкусно-то с отвычки, боже мой!), а потом выкат нового релиза на продакшн за 30 часовой рабочий пятнице-субботний день и ресторан за счет хозяина, а в Casey’s готовят еще вкусней, чем в Loose Moose. Но главное, релиз выкатился без сучка и задоринки, чем я несказанно горд, поскольку 80% работы там было моей.

Ну, короче, весил я сегодня утром те же 117, что и на прошлой неделе.

Качаться и бегать сегодня не пойду, спать хочу – спасу нет.  Спокойной ночи.

sleepydwarf

суббота, 10 октября 2009 г.

Шесть недель.

fat-man-running1

Шестая неделя закончилась. Вес по-прежнему 117. Но я не разочарован этой неделей.

Во-первых, голодать уже почти не приходится, аппетиты уменьшились – ем медленно, наедаюсь быстро.

Во-вторых, я научился бороться с болями в суставах и судорогами в мышцах. Таблетка поливитаминов Centrum раз в день - конкретно помогает.

В третьих, с психологией, похоже, тоже справился: депрессняк прошел, голова прояснилась. Я прибавил час сна, и это было правильное решение. Засыпаю к десяти, встаю в шесть, то есть сплю полноценно восемь часов. Раньше было 6-7. Сегодня даже видел сон как я летал, уж не помню когда последний раз такое было:)

А с весом… Ну а что вес? Правильно вы все говорите, вес просто следствие, надо не с ним бороться, а вырабатывать другие привычки в еде и вообще другой образ жизни. Хотя и с весом вполне успешно справляюсь. В прошлые выходные опять на домашней еде набрал два килограмма за два дня, однако без особых напрягов за неделю их скинул. Причем скинул не столько голоданием, сколько изменившейся физической нагрузкой.

Я обычно вечером делаю по три подхода по десять жимов на каждую основную группу мышц на тренажере с грузами. Перед этим мы с Олей обычно гуляли по вечернему теплу, потом она забастовала – погоды стоят не очень, типа удовольствия никакого. Так я после тренажера, уже изрядно вспотевши, пошел гулять сам и неожиданно почувствовал давно забытое желание пробежаться. Ну и пробежался трусцой метров 800. Если бежать нормально, то суставы все-таки еще больно, и дыхалка еще плохо работает. А трусцой – самое то. Как из меня жар попер! Пришлось во дворе до пояса раздеться и остывать при  +12 минут двадцать. Наутро взвесился – минус полкило. Было это во вторник. На следующий день сделал то же самое – минус еще полкило. Четыре дня пробежек – два набранных килограмма долой. Так что у меня теперь есть метод, и я его даже “научно” себе объяснил. А если и не сильно научно, то и наплевать, главное работает. Вот как я это себе объясняю:

Когда я качаюсь, первые два подхода нет даже испарины. Это тратится энергия из глюкозы в крови, “быстрый” запас организма, так сказать. Третий подход уже начинаю конкретно потеть и пыхать жаром. То есть организм истратил глюкозу и начинает поедать жир, что собственно и требуется. И тут я, уже изрядно вымотанный, заканчивал тренировку. А теперь я иду еще минут десять бежать, не давая организму остановиться и перестать жечь жиры в топке, чтобы питать двигающиеся мышцы. Я вот думаю, как дыхалка немного адаптируется, надо увеличивать дистанцию, а не скорость. Пусть обмен веществ в таком же темпе продолжает кушать мое сало еще минут десять, пятнадцать – на сколько сил хватит.

На работе мужики уже посматривают с уважением на мои затянутые ремнем и уже болтающиеся на заднице штаны (блин, как-то я раньше об этом не думал, скоро же надо будет менять гардероб). А недавно я нашел их (не штаны, а мужиков) в ланч руме спорящими, ем я мясо или нет. Ем, и не только мясо. Я ем все. Но помалу. И продолжаю практиковать между завтраком и ланчем малокалорийный перекусон – стакан молока и штук пять фиников, или изюм, или чернослив, чтобы чувство голода не доставало.

Но вы посмотрите, как мгновенно вес набирается, стоит себя чуть-чуть приотпустить. И ведь совсем я не жру, как раньше, Просто к мясу еще немного салата оливье на обед, да опять же к мясу на гарнир немного картошечки с грибами на ужин. Раз-два и все опять в жировом запасе. Ох, правы поборники раздельного питания – страшны не продукты, а их комбинации.

суббота, 3 октября 2009 г.

Потихоньку зверею

asket

Диеты делают из меня, добродушного толстяка, мрачного тощего мизантропа. Просто волнами накатывает, иногда уже и самому страшновато. Не то чтобы я стал человеконенавистником, а просто устаю от постоянного усилия воли, и еще же надо по-прежнему много работать, то есть принудительно держу себя в сосредоточенном состоянии, а когда еще что-то наваливается – начальник там пилит или дети подшучивают, то уже честное слово, часто трудно сдерживаться. А вот уж чего я не хочу ни под каким соусом, так это появления негативного фона в моей жизни. Буду еще и над этим работать.

Есть у кого-нибудь идеи, как побороться с депрессией и негатива в жизни поуменьшить?

Эта неделя прошла тоже довольно драматично,голод периодически сильно доставал, опять депрессняк и суставы начали болеть. Но я уже научен горьким опытом, решил что это снова авитаминоз и начал пить мультивитамины, по таблеточке в день. Вроде помогает, тьфу-тьфу не сглазить, во всяком случае суставы прошли. Владимир, вот и твоя идея с витаминкой пошла в употребление:)

Потеря веса идет так же как и диета, приступами. Был на работе пицца ланч, съел два кусочка – и два дня после этого без потери веса. Дома в прошлые выходные тоже немного расслабился – еще два дня простоя.  Но возможно так и лучше, не думаю я, что слишком быстрый сброс это хорошо. Жизнь уже научила, что всего должно быть в меру.

Меня на неделе восхитила цитата Люды из Раневской, что есть можно что хочешь, когда хочешь и сколько хочешь, но нагишом и перед зеркалом. Я когда сильно голоден и уже готов сдаться подлой своей прожорливой натуре, всегда думаю ровно две мысли. Первая – как мне нравится, что у меня подобралось брюхо и уже несколько наросли мышцы на груди и руках, вместо жира. А вторая – стоит сдаться, и все усилия будут зря.

А мышцы меня серьезно удивляют, я не думал что их можно накачать в возрасте после пятидесяти. А оказывается можно. Я уже два раза прибавлял грузы на тренажере для всех групп, сейчас качаю на 8 килограммов тяжелее чем начинал две недели назад.

Ну и в конце бюллетень в цифрах. С 29 августа, когда я начал это онлайн шоу, и по 3 октября, , то есть за месяц и 4 дня, я сбросил со 123,5 до 117, то есть шесть килограммов. По поясу, правда, всего две дырочки, то есть так и остается пока примерно минус три дюйма .