суббота, 16 января 2010 г.

20 недель. Просто порассуждать.

 devil and angel 2

Хвастаться нечем, хотя и каяться тоже: килограмм, можно сказать, сбросил, по утреннему взвешиванию 113,5. Однако помня мой минимальный декабрьский вес 112,5, большим достижением это не назовешь. Хочу сегодня попробовать разобраться, что произошло, почему я так сдал назад за рождественские праздники.

Происходит совершенно очевидное недержание разболтавшихся тормозов. Видимо, общая рождественская расслабуха дала сигнал подсосзнанию, что можно. И хотя ограничения в еде вполне уже привычны и физических страданий не доставляют, во мне поселились как бы две натуры. Одна, проходя вечером мимо кухни, хапает что-нибудь вкусное из холодильника под укоры и возмущение второй, и краснея от самоупреков, пихает это вкусное в рот и заглатывает. Причем в самом деле, две вполне независимых друг от друга воли борются во мне, изумляя меня самого! И вообще, откуда это во мне две натуры, да еще и разные по характеру? Разве психика человека не есть нечто целое? Откуда этот дуализм? Или ангел-хранитель за правым плечом и бес-искуситель за левым – это не поповские байки?

Еще бы теперь разобраться, как эту первую натуру сделать второй, а потом и вообще прогнать куда-нибудь. И я даже знаю как. Буду вспоминать психотехники, которыя я применял в самом начале процесса. Один раз помогли, должны и сейчас помочь. 

А в чисто физическом плане – я за последние недели сбил себе сон и начал опять ложиться поздно и не высыпаться. И причины-то особой к этому нет. Опять же “бес” нашептывает: “Ну посиди еще за компом… Такая книжка интересная, дочитай… Такая игра интересная, доиграй…”

Но вообще говоря,  я себя склонен за “отступ” не особо винить. Я недавно перечитал этот блог и обнаружил, что в каждом буквально посте я жалуюсь на напряги в работе. И в самом деле, последние месяца три-четыре  было очень нервно и тяжело. А сейчас мы самую тяжелую проблему на работе таки капитально решили (кстати, после праздников на свежую голову и всего за один день:), и релакс, наверное, просто был необходим. Надо, надо было расстегнуть портупею и воротничок и посидеть на лавочке. Надо было коня расcедлать и дать попастись на травке. А то,  если его все время шпорить, так он и сдохнуть может:)

6 комментариев:

  1. А чего себя корить-ругать? Надо себя уметь любить, и делать это с умом и с удовольствием. Вот к примеру, охота вкусненького отведать, так надо расположиться с комфортом за столом, взять себе в красивую тарелку то, что хочется, но в разумных количествах, и кушать медленно, с кайфом, переживая прекрасный момент на все 100%. Это же и эстетическое наслаждение, и пир для желудка.
    Откушавши, просто "отработать" удовольствие с не меньшим удовольствием, ученивши внеплановую прогулку по зимнему парку, благодаря себя за шанс выйти погулять так далего и так долго. Ведь кругом красота-то какая! Без этого экстра-обеда вряд ли бы на мороз вышел, а?
    Так, с двойным кайфом и жизнь веселее пойдет, и энергия, к-я расходуется на упреки самому себе, м.б. использована на что-то созидательное, вместо самоедства.
    По-моему, результат будет ошеломляюще приятным во всех отношениях.

    ОтветитьУдалить
  2. А ведь и правильно. Негатив надо в позитив переводить :) Все время заставлять нельзя, надо "обхитрить". Тогда и результат положительный и настроение приятное.

    ОтветитьУдалить
  3. Да блин, ребята, легко сказать - негатив в позитив. Я вон перевел в позитив два лишних килограмма. Не получается у меня позитивно отступать, получается на какое-то время напустить на себя некоторый пофигизм. Вот сегодня уже среда кончилась, я с воскресенья на жесткой диете опять, а результатов ноль. Злюсь конечно.

    ОтветитьУдалить
  4. Стёпа попросил меня внести свои 5 копеек. :)
    Даже советовать ничего не надо: всё очевидно :) Хочу только поддержать: самое главное - наслаждаться результатам и не "уходить в едальный запой" - с регулярными обжорствами.
    Правда, есть ещё один неприятный психологический момент: попробовал при сильном самоконтроле расслабиться и слопать кусочек вожделённого пирога. Мааааленький. и внутренний исследователь трепетно следит - что будет. И видит - никаких катастрофических последствий не наблюдается. Ну и старательно расшатывает внутренние тормоза еще на один винтик. и в следующий раз "вкусняшку" лопаешь уже без особой оглядки. а потом видишь не очень приятный результат.
    На собственном примере могу сказать, что в этом вопросе нужно в самом начале давать себе отчёт - к чему это приведёт и как с этим справляться. Тогда получается аж тройной положительный эмоциональный эффект (+ привентивная мера в виде лени): 1) удовольствие от поедания вкусняшки 2) удовольствие от дополнительной прогулки на природе и физ.нагрузки 3) гордость за правильное предсказание "динамики роста в килограммах" и осознания, что всё под контролем и это ваш сознательный выбор, а не "бес попутал". :)

    Короче, организм - как ребёнок. Если он хочет вкусняшку, то есть всего-то несколько вариантов: 1) не давать, демонстрируя "силу воли" авторитарного родителя. Чревато тем, что когда "ребетенок" дорвётся, то объестся, кроме того - постоянно надо контролировать, что довольно тяжело и неприятно.
    2) давать, при этом старательно вызывая чувство вины, типа, чтобы больше не хотелось. Самый неправильный подход, потому что убивает удовольствие, при этом оставляя вред. Тоже неприятно.
    3) перехитрить - что предлагает Стёпа. Отвлечь себя каким-нибудь интересным делом... или вместо тортика сунуть в рот мандарин. :) Возможный подход, но решает только эту, сейчашнюю оперативную ситуацию. Не очень работает "на будущее". Тем не менее, вполне себе приятный способ справиться с собой "именно сейчас". Кроме того, такое переключение можно делать не надолго. и потом трезво оценить: мне действительно этого ХОЧЕТСЯ, или просто взгляд на него упал, и "бес попутал".
    4) ну и мой любимый вариант - с осознанием. Про который я уже написала. :)

    Короче, Вы всё правильно делаете! Я поддерживаю. Но считаю, что находиться постоянно "при параде и полностью застёгнутых пуговицах" - вредно. :) поэтому надо давать себе поблажки-баловать организм. И он не забудет, стараясь в дальнейшем помогать Вам в начинаниях ещё больше. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ой. чего-то у меня косякнул интернет и коммент отправился анонимный. Это я была :)

    ОтветитьУдалить
  6. Вот не улавливаю я, Катя, твою мысль. Это что же, жрать пирог, опять толстеть и мысленно себя хвалить? Мотивировка для положительных эмоций не просматривается. И как это сознательный выбор, когда именно "бес попутал"? Убей меня, не понимаю. То что я пишу про "посидеть на лавочке" - это попытка себя оправдать постфактум. В общем-то некрасивая попытка, типа как вазу разбить и на кошку свалить:)

    И Ирину тоже на данном этапе не очень понимаю. Если я себе запланировал вкусненькое на красивой тарелке, и потом отработку на свежем воздухе, это значит я еще держу себя под контролем, полон силы воли, а если так - на фига тогда позволять? Вкусненькое оно как раз глотается, когда "ангел" пошел вздремнуть, обессилевши. А "бес" как раз тут как тут.
    Смысл-то моих сокрушений в том, что я не мог себя взять в руки чуть не месяц, с самого рождества. Куда что девалось? Не воля, а желе фруктовое, не характер, а манная каша. Вот так вот один раз вожжи отпусти, потом месяц будешь лошадь по буеракам ловить. Понятно что себя ругать дороже обойдется, но и хвалить не за что.

    ОтветитьУдалить